Четыре стрелы

4-streli

В том, что люди, о которых речь, — разные, во многом несоединимые, нетрудно усмотреть, наверное, некую необязательность, случайность даже. Не оспаривая этого, автор лишь может сказать в свое оправдание, что во-первых, жизнь содержит в себе основание для любой позиции и взгляда на неё, в том числе и «соединяющего несоединимое», а, во-вторых, если  б  даже концептуально такое «объединение»  было возможно, все четыре писавшихся в разные годы «этюда» вызваны одним лишь чувством — личной любовью автора к тем, о ком он решился пускаться в рассуждения. Кроме того, автору кажется, что точка, откуда запускаются четыре его стрелы все же есть. Если угодно, это его  собственное представление о подлинности, источник которой, помимо  т а л а н т а, видится ему и в благородстве своих «героев» и в их художническом и личном бесстрашии, дающем возможность, не сочинять, а прозревать некие жизненные сущности. И т.п.

1. «Я считаю — меняется…». (О книге Александра Вампилова «Дом окнами в поле»). «Сибирские огни»,  № 11, 1983. 

2. «Грант Матевосян и его горы». Эссе о  Гранте Матевосяне. «Литературная учеба», № 1, 1986.

3. «Он у нас был». Эссе о Владимире Высоцком. «Сибирские огни»,  № 12, 1986.

4. «История одной поездки»(Очерк о Викторе Астафьеве). «Литературная учеба»,  № 2, 1988.